Алекс, как хорошо, что ты сделал эти картинки! У меня всё руки не доходили. Теперь объясню значение разных манёвров применительно к Нэвифилду. Поскольку дальность действия артиллерии ББ одного класса примерно одинакова (особенно после патча), то самым эффектным видом боя является стрельба в строю "колонна", имея противника на траверсе, позволяющее концентрировать на одном корабле огонь нескольких. Дополнительное удобство возникает при следовании параллельным с противником курсом - в этом случае корректировка минимальна, раз пристрелявшись, можно долбить врага до потопления. Ещё более правильным является курс сближения, близкий к параллельному, ибо не оставляет противнику шанса выйти из зоны огня, получив повреждения. Излишне говорить, что каждый корабль колонны ведёт огонь по сильнейшему из всех имеющихся в зоне поражения вражеских кораблей.
Как правило, направление движения колонны - с севера на юг либо с юга на север, хотя по ходу боя возможны самые разнообразные варианты.. Важный момент - скорость движения колонны. Надо выбирать такую скорость, чтобы все корабли имели возможность легко её выдерживать без форсажа, например, 20 узлов. Второй важный момент - интервал. Он должен составлять примерно 2 корпуса. Если меньше, то усложняется маневрирование и возрастают суммарные повреждения от массированной торпедной атаки. Если больше, то увеличивается длина колонны, что снижает её эффективность, т.к. цели, обстреливаемые головными кораблями, будут всё время находиться за радиусом поражения хвостовых кораблей колонны. Эмпирически установленный идеальный размер колонны - 4, максимум 5 ББ.
Манёвры:
разворот - выполняется по достижении головным кораблём края карты. Все корабли колонны по команде меняют курс вначале на 90 градусов по направлению от противника, а затем ещё на угол, примерно равный 135 градусов для возвращения к изначальному положению колонны, затем корректируют курс по замыкающему, ставшим теперь головным, кораблю. В начале манёвра корабли производят залп, затем производят перекладку орудий на другой борт, сведение стволов и прицеливание, а затем снова залп. Таким образом, манёвр практически не оказывает влияния на интенсивность стрельбы.
поворот "все вдруг" применяется как
1. Противоторпедный манёвр против сеялки - в направлении от торпед. Немедленно по прохождению торпед по команде головного корабля строй колонны восстанавливается.
2. Манёвр уклонения от приближающегося противника - угол выбирается с учётом возможности ведения огня всеми орудийными башнями.
3. Преследование массово выходящего из боя противника - курс на противника, огонь ведут только носовые орудия. Манёвр осуществляется только при полностью разведанной обстановке на дистанцию, превышающую максимальную дальность выстрела, дабы избежать попадания в засаду. Особое внимание при этом манёвре следует уделять разведке открытого фланга, ибо один сильный корабль противника способен из темноты потопить один за другим все корабли нашей колонны именно в тот момент, когда она уже колонной не является и массировать огонь не может.